Fotobus
Almaty, King Long XMQ6931G č. 201
Podmínečná publikace
  Almaty Yutong ZK6120HGM č. 117 
  Almaty King Long XMQ6931G č. 201 
  Almaty LiAZ-5292.65 č. 2190 
Almaty region, Илийский район, село Жетыген
Площадка временного хранения автобусов, выведенных из маршрутной эксплуатации

Autor: Владислав Захаров · Almaty           Datum: Pátek 12. listopadu 2021

Statistika

License: Copyright ©
Zveřejněno 12.11.2021 20:00 MSK
Zhlédnutí — 3754

Podrobné informace

Camera Settings

Model:Canon EOS 7D Mark II
Artist Name:Vladislav_Zaharov
Date and Time:12.11.2021 14:14
Exposure Time:1/1000 sec
Aperture Value:5
ISO Speed:100
Focal Length:18 mm
Show all EXIF tags

Komentáře · 76

12.11.2021 20:40 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Понятно что 10 летнему Ютонгу здесь и место, но вот как сюда попали ЛиАзы 3 летней давности это позор и полный провал
12.11.2021 20:41 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Причем как и для самого производителя, так и для эксплуатанта
12.11.2021 20:45 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 30227 · Překlad webu (KK)
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> Понятно что 10 летнему Ютонгу здесь и место, но вот как сюда попали ЛиАзы 3 летней давности это позор и полный провал


Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> Причем как и для самого производителя, так и для эксплуатанта

Согласен! Это новый директор планомерно разваливает предприятие с конца 2020 года. Я об этом ещё в начале года трубил.
12.11.2021 20:47 MSK
Odkaz
Skipper · Almaty region
Počet fotografií: 4165 · Redaktor městské databáze
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> как и для самого производителя

По вашей логике тогда позор производителю турецких манов и хуанхаев.
12.11.2021 20:56 MSK
Odkaz
ALX · Voronezh region
Počet fotografií: 79918 · Zástupce administrátora
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> для самого производителя

Как производитель виноват в кривых руках эксплуатации?
12.11.2021 21:07 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Skipper, 12.11.2021):
> По вашей логике тогда позор производителю турецких манов и хуанхаев.

Если учитывать то количество автобусов которое закупалось в 2017 и 2018, а так же учесть класс транспорта ( особо большой и большой вместимости ) то производитель мог предусмотреть наши особенности эксплуатации (а именно большие перепады высот на протяжении маршрута + высокая температура наружнего воздуха + большой пассажиропоток) и доработать двигателя, форсировать, значительно увеличить мощность системы охлаждения. Наши клюнули на низкую цену, а ребята из Ликинского завода и палец об палец не ударили что бы продать такую технику которая подходила бы под наши условия, а так же хоть как нибудь посадействовать и помочь в обслуживании и ремонте. Но ничего этого не произошло, Ребята просто забрали свои деньги, взамен отдали автобусы которые в других городах СНГ эксплуатируются по 10 лет, а у нас некоторые экземпляры и года не продержались как результат мы видим новые автобусы на кладбище этих же самых автобусов. В данной ситуации Производитель виноват настолько же насколько и те кто их покупал.
12.11.2021 21:15 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (ALX, 12.11.2021):
> Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> > для самого производителя
>
> Как производитель виноват в кривых руках эксплуатации?

А если вам сейчас представим так в Воронеж поступят новейшие модели автобусов от именитых немецких производителей, при этом этот самый производитель ни слова не скажет про обслуживание и ремонт думаю ситуация будет такой же как и у нас с ЛиАзами
12.11.2021 21:17 MSK
Odkaz
ALX · Voronezh region
Počet fotografií: 79918 · Zástupce administrátora
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> А если вам сейчас представим так в Воронеж поступят новейшие модели автобусов от именитых немецких производителей, при этом этот самый производитель ни слова не скажет про обслуживание и ремонт думаю ситуация будет такой же как и у нас с ЛиАзами

Бред.


Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> Ребята просто забрали свои деньги, взамен отдали автобусы

Это называется "продажа".

Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> хоть как нибудь посадействовать и помочь в обслуживании и ремонте.

Не хотите заниматься обслуживанием и ремонтом - заказывайте КЖЦ. Но это уже другие деньги и это логично.
12.11.2021 21:20 MSK
Odkaz
Джесси · Bashkortostan
Počet fotografií: 8455
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> ребята из Ликинского завода и палец об палец не ударили

Был конкретный договор ? Думаю, что нет, тогда и спроса к производителю нет. Сами написали, что ваши клюнули на низкую цену, а как говорится в пословице "скупой платит дважды".

Завод не может и не обязан нести ответственность за обслуживание на всех предприятиях, где имеется их техника (не в счет контракты). А то, что предприятие не может и не умеет обслуживать - это вина только предприятия, ну косвенно могут быть виноваты водители и механики (не углядели, не усмотрели и т.д.).
12.11.2021 21:26 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Джесси, 12.11.2021):
> Сами написали, что ваши клюнули на низкую цену, а как говорится в пословице "скупой платит дважды"

Покупаю я значит 300 штук автобусов, через год половина из них уже стоит под забором, Прихожу на завод, говорю ребята что за дела почему автобус которому год стоит под забором и откзывается ехать, а мне отвечают "Скупой платит дважды"
12.11.2021 21:27 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (ALX, 12.11.2021):
> Бред

Бред бредом, а ситуация будет такая же как и у нас с ЛиАзами
12.11.2021 21:27 MSK
Odkaz
Skipper · Almaty region
Počet fotografií: 4165 · Redaktor městské databáze
Цитата (Джесси, 13.11.2021):
> Был конкретный договор ?

Был КЖЦ. Вот только качество обслуживания со стороны местного дилера оставляло желать лучшего. Но всё таки они обслуживались.
Когда КЖЦ закончился и на горизонте появились новые Драконы - дела пошли хуже.
12.11.2021 21:31 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (ALX, 12.11.2021):
> Это называется "продажа".

Может это у вас в россии просто забрать деньги это называется продажа, а в цивилизованных странах это называется "Развод"
12.11.2021 21:34 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Джесси, 12.11.2021):
> Завод не может и не обязан нести ответственность

Завод может и должен обеспечить материальной базой эксплуатанта для последующей надежной эксплуатации своей техники хоть и за дополнительную плату.
12.11.2021 21:37 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 30227 · Překlad webu (KK)
Цитата (Skipper, 13.11.2021):
> Цитата (Джесси, 13.11.2021):
> > Был конкретный договор ?
>
> Был КЖЦ. Вот только качество обслуживания со стороны местного дилера оставляло желать лучшего. Но всё таки они обслуживались.
> Когда КЖЦ закончился и на горизонте появились новые Драконы - дела пошли хуже.

Это просто жадность, недальновидность, и растачительство. А может и отмашка сверху. Драконы это не игрушки, дилер "завод" их продаёт не просто так. Я думаю Аким завязан на смене руководства главного городского перевозчика, и развала предприятия.
12.11.2021 21:39 MSK
Odkaz
Джесси · Bashkortostan
Počet fotografií: 8455
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> Прихожу на завод, говорю ребята что за дела почему автобус которому год стоит под забором и откзывается ехать, а мне отвечают "Скупой платит дважды"

При чем тут завод ? Но вы не переживайте, ваш регион не одинок, у нас в Башкортостане, также сотнями подпирают заборы - нефазы. Отработав тоже 2-3 года, и да пришлось платить "дважды" за КВР двигателя, чтобы их оживить (не всех разумеется). Виноват завод ? Нет. Просто элементарно не было обслуживания нормального. Так что и тут вина полностью и целиком предприятия, начиная с того, кто закупал, и заканчивая тем, как их обслуживали. Или, как вы объясните, что где-то машины живут 10 лет, а где-то 3 года (модель одинаковая). А у нас завод бод боком, и ни какой помощи, а тут и вовсе страна другая.

Ответ выше дали:

Цитата (Skipper, 12.11.2021):
> Был КЖЦ. Вот только качество обслуживания со стороны местного дилера оставляло желать лучшего. Но всё таки они обслуживались.

Так, что какие вопросы к заводу, не понятно.
12.11.2021 21:40 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Владислав Захаров, 12.11.2021):
> развала предприятия

О каком развале предприятия может идти речь, если у нас тендер висит на 300 относительно реально Дорогих автобусов
12.11.2021 21:40 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 30227 · Překlad webu (KK)
> При чем тут завод ? Но вы не переживайте, ваш регион не одинок, у нас в Башкортостане, также сотнями подпирают заборы - нефазы. Отработав тоже 2-3 года, и да пришлось платить "дважды" за КВР двигателя, чтобы их оживить (не всех разумеется). Виноват завод ? Нет. Просто элементарно не было обслуживания нормального. Так что и тут вина полностью и целиком предприятия, начиная с того, кто закупал, и заканчивая тем, как их обслуживали. Или, как вы объясните, что где-то машины живут 10 лет, а где-то 3 года (модель одинаковая). А у нас завод бод боком, и ни какой помощи, а тут и вовсе страна другая.
>
> Ответ выше дали:
>
> Цитата (Skipper, 12.11.2021):
> > Был КЖЦ. Вот только качество обслуживания со стороны местного дилера оставляло желать лучшего. Но всё таки они обслуживались.
>
> Так, что какие вопросы к заводу, не понятно.

Поддерживаю. Ну продержите их 7 лет, пусть отработают свой срок, и режте хоть пачками. Но нет, мы 2х-3х летние машины под забор отправим.
12.11.2021 21:43 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Владислав Захаров, 12.11.2021):
> Я думаю Аким завязан

Вот тут уже попахивает Монополией
12.11.2021 21:48 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (ALX, 12.11.2021):
>
> Как производитель виноват в кривых руках эксплуатации?

Те самые кривые руки обслуживает ГД и Жонг Тонг. Но с ними ситуация очень стабильная. ЛиАЗы начали разваливаться уже через год. Про 4292 молчу. Например: Жонг Тонгам уже 2 года. Но у них все порядке. Когда мы их покупали некоторые пользователи сайта из Росси усмехались типа что за ноунейм, позор и.т.д. Но результат виден.
12.11.2021 21:49 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Джесси, 12.11.2021):
> Или, как вы объясните, что где-то машины живут 10 лет, а где-то 3 года (модель одинаковая)

Это объясняется тем что у нас условия эксплуатации намного жестче чем в других городах, а ребята из ЛиАза палец об палец не ударили что бы эти 300 автобусов которые они продали, хоть как то адаптировать под наши условия
12.11.2021 21:50 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Это фото было сделано из кабины другого автобуса ??
12.11.2021 21:55 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Джесси, 12.11.2021):
> что где-то машины живут 10 лет, а где-то 3 года

Посмотрите на фото, в одном ряду стоят ютонги которые отходили по 8 - 9 лет, и стоят ЛиАзы которые отходили 2- 3 года, при они эксплуатировались в одном городе, одними и теме же людьми и возили одних и тех же людей, Ни в коем случае не восхваляю Ютонг, но ЛиАзу есть чему у них поучиться
12.11.2021 21:56 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 30227 · Překlad webu (KK)
Цитата (Abdimazhit Slanbek, 13.11.2021):
> Цитата (ALX, 12.11.2021):
> >
> > Как производитель виноват в кривых руках эксплуатации?
>
> Те самые кривые руки обслуживает ГД и Жонг Тонг. Но с ними ситуация очень стабильная. ЛиАЗы начали разваливаться уже через год. Про 4292 молчу. Например: Жонг Тонгам уже 2 года. Но у них все порядке. Когда мы их покупали некоторые пользователи сайта из Росси усмехались типа что за ноунейм, позор и.т.д. Но результат виден.

Нет. Жонг Тонги обслуживает отдельная компания, не нужно говорить то, чего не знаете. ГД отвратительно обслуживают, как и ЛИАЗ. Дело только частично в машинах.
12.11.2021 21:57 MSK
Odkaz
Джесси · Bashkortostan
Počet fotografií: 8455
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
>а ребята из ЛиАза палец об палец не ударили что бы эти 300 автобусов которые они продали, хоть как то адаптировать под наши условия

Заказчик значит ничего не требовал, скажем так, дополнительного. Или у вас покупают автобусы не глядя?
12.11.2021 21:58 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Джесси, 12.11.2021):
> Или у вас покупают автобусы не глядя?

Вот в случае с ЛиАзами так оно и произошло
12.11.2021 22:08 MSK
Odkaz
ALX · Voronezh region
Počet fotografií: 79918 · Zástupce administrátora
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> Цитата (ALX, 12.11.2021):
> > Бред
>
> Бред бредом, а ситуация будет такая же как и у нас с ЛиАзами

Не будьте Нострадамусом, у Вас плохо получается.

Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> Завод может и должен обеспечить материальной базой эксплуатанта

Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> Может это у вас в россии просто забрать деньги это называется продажа, а в цивилизованных странах это называется "Развод"

Последнее предупреждение перед премодерацией. Закончили детский лепет.
13.11.2021 03:42 MSK
Odkaz
MIRVAN · Almaty
Počet fotografií: 3999
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> Цитата (Джесси, 12.11.2021):
> > что где-то машины живут 10 лет, а где-то 3 года
>
> Посмотрите на фото, в одном ряду стоят ютонги которые отходили по 8 - 9 лет, и стоят ЛиАзы которые отходили 2- 3 года, при они эксплуатировались в одном городе, одними и теме же людьми и возили одних и тех же людей, Ни в коем случае не восхваляю Ютонг, но ЛиАзу есть чему у них поучиться

Ютонги (2010, 2011) уже половина к 2016 году встали, какие 8-9 лет? 8-9 лет это те, которые прошли капремонт (поставили двигатели) в 2016-2017, и то они проездили 2-3 года, и их всего можно посчитать по пальцам, которые прошли капремонт (до 20 ед). А 2014 года Ютонги, основная часть поездили всего 4 года. Я не буду говорить, как их обслуживали, всю историю. Бывший человек, который работал, он просил не говорить об этом.

Поэтому, тут дело именно в обслуживании. Если делать, как положено, то эти ЛиАЗы и Ютонги побольше проездят. Пример есть АТГ, где Ютонги обслуживают, они все на линиях до сих пор ездят? Ответ - нет. Поэтому, какие руководители, такие и автобусы будут выглядеть. Вон видео скидывали недавнее про КАП-2 как обслуживают Голдены. И потом посмотрим, сколько эти Джон Тонги и Голдены проездят.
13.11.2021 03:55 MSK
Odkaz
MIRVAN · Almaty
Počet fotografií: 3999
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> Это фото было сделано из кабины другого автобуса ??

Нет конечно, за забором снято,
13.11.2021 09:48 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 7
Сначала АЭТ должен был взять парочку ЛиАЗов на тестовую эксплуатацию. И только потом принимать решение о массовой закупке.
13.11.2021 09:50 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 7
Как можно снимать ответственность с производителя, если этот производитель, под названием ЛиАЗ, даже поручни нормально прикрутить не может? Чего уж говорить о технической составляющей.
13.11.2021 09:57 MSK
Odkaz
MIRVAN · Almaty
Počet fotografií: 3999
Так тестировали ЛиАЗ-5292.67 на 38 маршруте. Тогда я спросил после теста у Ризвана Лемаевича, как показали тесты, на что он ответил положительно.
13.11.2021 10:00 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 7
Цитата (Mirvadze, 13.11.2021):
> Так тестировали ЛиАЗ-5292.67 на 38 маршруте

Они должны были тестировать ЛиАЗы в 2016-2017 году, перед покупкой.
13.11.2021 10:03 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 7
По качеству с заводом ЛиАЗ может сравниться только завод King Long. Автобус №201, что на фото, суммарно тоже отработал около 1,5-2 лет.
13.11.2021 10:33 MSK
Odkaz
BOSS · Stavropol region
Počet fotografií: 12681
Говорят, чтобы автобус нормально ездил, его надо ну иногда обслуживать и понемногу покупать детали. А если не заниматься этим - в говно превратить легко и Мерседес с Зетрой.
13.11.2021 12:01 MSK
Odkaz
Джесси · Bashkortostan
Počet fotografií: 8455
Цитата (Mi8, 13.11.2021):
> По качеству с заводом ЛиАЗ может сравниться только завод King Long. Автобус №201, что на фото, суммарно тоже отработал около 1,5-2 лет.

Всегда, кажется, что виноваты заводы, когда техника выходит из строя через 1-2 года, так просто проще думать, чем искать причину внутри предприятия. У вас не рабочих ЛиАЗов не так уж и много (если смотреть по базе), большая часть работает. Как тогда объяснить тот факт, что некоторые ЛиАЗы вышли из строя, а другая часть успешно эксплуатируется ? Есть повод задуматься)
Как пример, у нас тоже на предприятии есть 2 автобуса, которым производят ремонт ДВС, и им тоже только 2 года, один НефАЗ и один ЛиАЗ, другие автобусы из этой партии успешно работают.
13.11.2021 12:46 MSK
Odkaz
val · Almaty
Počet fotografií: 1
Мне хочется взять все фото с Лиазами и выложить в группу "Реформа ОТ Алматы". Интересно как АлматыАвтобустары будут отбрехиваться что все что на фото неправда и действительности не соответствует.
13.11.2021 17:13 MSK
Odkaz
Andre73 · Vologda region
Počet fotografií: 27
Вот читаю комментарии и через одного пишут что завод виноват, что у вас сложный рельеф, а на автобусах плохие движки, и поэтому они так быстро выдохлись. Тут у меня напрашивается вполне логичный вопрос: А вы в ТЗ прописали что хотите мощный автобус с определенными характеристиками?
Любая покупка, любой техники в любой стране начинается с написания ТЗ, где будущий эксплуатант прописывает что он хочет видеть, а производители потом смотрят могут ли они собрать такой "конструктор" или нет.
Про то что завод должен кого-то учить, это то же заблуждение, если вы не прописали в ТЗ что завод обязан обучить персонал работать и чинить данные машины, то он и не будет это делать.

В общем коллеги, все начинается с ТЗ, что вы там пропишите - то и привезут, никто специально не поедет изучать регион, куда будет осуществляется поставка, может если настанут совсем голодные времена и поедут, но пока мы говорим о сегодняшнем дне.
13.11.2021 17:28 MSK
Odkaz
Артём Дмитриев · Volgogradská oblast
Počet fotografií: 5732
Цитата (EleganceMan, 12.11.2021):
> Может это у вас в россии просто забрать деньги это называется продажа, а в цивилизованных странах это называется "Развод"

Во-первых, названия государств пишутся с большой буквы. Извольте следовать правилам языка.
Во-вторых, выбросите свою методичку про "цивилизованные страны".
13.11.2021 17:54 MSK
Odkaz
KaptnW · Krasnodar region
Počet fotografií: 27
Аж друг на друга ставят, как на свалко-разборках в Японии. Посмотрел другие фото и захотел увидеть их в подробной статье о причинах такого положения. Где-то уже описывалось всё это?
14.11.2021 02:05 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 1747
Ужас... я думал что Москва хуже всего относиться к машинам и быстро их отправляет в утиль, а оказывается есть другие варианты... Как же так.. машины которым 3 года от силы оказываются на свалке..
14.11.2021 11:35 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 30227 · Překlad webu (KK)
Автобусы не на временном хранении, это именно кладбище.
14.11.2021 11:43 MSK
Odkaz
val · Almaty
Počet fotografií: 1
Цитата (Владислав Захаров, 14.11.2021):
> Автобусы не на временном хранении, это именно кладбище.

!

Ну а что, непонятно что ли? Ушли с обслуживания в Вираже, запчастей нет. Снимали все что можно снять со вставших автобусов и ставили на те, что пока еще ездят. Естественно тут никакое не хранение, это склад выпотрошенных кузовов. Или кто то думает что машина 2190 что на фотке когда-нибудь еще поедет? Ну и "контрольным выстрелом" еще и стекла побили и салоны разукомплектовали, чтобы совсем никому в голову не пришло восстанавливать.
14.11.2021 13:52 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 7
Что-то не видно на кладбище ПАЗов Векторов.
14.11.2021 15:05 MSK
Odkaz
Duster1no · Petrohrad
Počet fotografií: 5
Немного странно читать комментарии с упреками в сторону ЛиАЗа. Я жил как в Алмате, так и в Питере. Оба города напичканы 52936 и 52926. Однако в Питере, даже самый помойный и ужасный перевозчик уже 8-9 лет катает эти автобусы. Да гнилые, да не в лучшем состоянии - но ездят. В Алмате я застал первый приход ЛиАЗов и был крайне рад их появлению. При этом массово списывали дэу, хендаи и начали убирать вполне живые ютонги. Теперь появились "проплаченные" голдены. Очень обидно, что история повторяется.
14.11.2021 18:44 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 796
Цитата (Duster1no, 14.11.2021):
> Теперь появились "проплаченные" голдены.

Что значит проплаченные?)
14.11.2021 18:54 MSK
Odkaz
val · Almaty
Počet fotografií: 1
Цитата (Влад Булгаков, 14.11.2021):
> Что значит проплаченные?)

Ну они для обывателя преподносятся как автобусы казахстанского производства. Кое-кто ушлый зашел на рынок якобы как производитель и теперь ничего кроме как продукцию этого "производителя" муниципальному перевозчику покупать нельзя.
14.11.2021 19:21 MSK
Odkaz
val · Almaty
Počet fotografií: 1
И хочется сказать всем выше написавшим. Новая автомобильная техника покупается в первую очередь для того, чтобы она какой то длительный период работала бесперебойно, и не требовала затрат на ремонт хотя бы года три. В случае с Лиазами эти затраты потребовались чуть ли не со второго дня эксплуатации. В этом кто виноват? Алматы или Казахстан? И еще один момент есть. Лиазы дизельные, с немаленьким расходом золотой по нынешнем ценам солярки, причем не абы какой, а специально для них предназначенной и закупаемой. Поди посчитали эти расходы вкупе с тем что субсидии платят с перебоями и решили-проще "удавить" чем продолжать нести такие расходы. Сколько 4292 хлебает? Где то я слышал более 40 литров, про 5292 говорили что 52 литра на сотню. Это расточительно.
14.11.2021 19:31 MSK
Odkaz
Duster1no · Petrohrad
Počet fotografií: 5
Все-таки дело в производителе? Ютонги 11 года в 2013 году уже образовали калашный ряд. Тоже плохие? По поводу солярки - ЛиАЗ сам решил что нужно делать автобусы на дизеле, а не на газу? Почему в России ЛиАЗы ездят в среднем лет десять, а в Алмате встали сразу? Почему в Астане 529353 катались намного больше? Кто и что считал, да и как можно посчитать, что трехлетний автобус выгоднее утилизировать чем заправлять дизелем? Удивительная логика, Валентин.
14.11.2021 19:45 MSK
Odkaz
BOSS · Stavropol region
Počet fotografií: 12681
Предлагаю эксперимент. Купить новый легковой Мерседес в магазине, и три годика откатать без обслуживания, даже без масла и фильтров. Окажется, что это очень плохая и страшно ломучая машина.
14.11.2021 19:47 MSK
Odkaz
val · Almaty
Počet fotografií: 1
В 2013 году Ютонги как раз еще ходили и бесперебойно. И никаких серьезных проблем первые три года не доставляли. Лиазы же начали доставлять проблемы сразу. Не должна новая техника так себя вести. Потом все же условия эксплуатации. Алматы это предгорье. С перепадом высот в черте города в 500 метров над уровнем моря. В Алматы ниже атмосферное давление, если что-вода закипает при 98 градусах а не при 100. Кислорода меньше, соответственно условия сгорания этой самой солярки, газа итд другие чем в усредненной России на равнине или в Астане которая на такой же равнине. У нас и в советские времена Лиазы автобусы долго не жили. Не такое конечно фиаско как тут 2 года и долой, но 4-х летки у нас и тогда уходили в порезку.
14.11.2021 19:49 MSK
Odkaz
BOSS · Stavropol region
Počet fotografií: 12681
42 литра у 4292 и 52 у 5292 - это кто-то либо слишком любит воровать и берегов не знает, либо живёт в мире 677-х.
14.11.2021 20:11 MSK
Odkaz
Duster1no · Petrohrad
Počet fotografií: 5
Цитата (val, 14.11.2021):
> В 2013 году Ютонги как раз еще ходили и бесперебойно. И никаких серьезных проблем первые три года не доставляли. Лиазы же начали доставлять проблемы сразу. Не должна новая техника так себя вести. Потом все же условия эксплуатации. Алматы это предгорье. С перепадом высот в черте города в 500 метров над уровнем моря. В Алматы ниже атмосферное давление, если что-вода закипает при 98 градусах а не при 100. Кислорода меньше, соответственно условия сгорания этой самой солярки, газа итд другие чем в усредненной России на равнине или в Астане которая на такой же равнине. У нас и в советские времена Лиазы автобусы долго не жили. Не такое конечно фиаско как тут 2 года и долой, но 4-х летки у нас и тогда уходили в порезку.

Дык а кто ТЗ писал под закупку, ЛиАЗ лично? Помню, что писали мол не вывозят в гору. А подумать головой перед покупкой машин - не судьба? То, что собраны они были так себе - факт, спорить не буду. Однако, цена была и вправду копеечной. Ну можно было взять не за 70000, а за 200+ что-то лучшее, почему не взяли-то? Тем более, первые год-два если мне не изменяет память стояли только 4292, остальные катались бесперебойно.
14.11.2021 20:27 MSK
Odkaz
val · Almaty
Počet fotografií: 1
Цитата (Duster1no, 14.11.2021):
> Дык а кто ТЗ писал под закупку, ЛиАЗ лично? Помню, что писали мол не вывозят в гору. А подумать головой перед покупкой машин - не судьба? То, что собраны они были так себе - факт, спорить не буду. Однако, цена была и вправду копеечной. Ну можно было взять не за 70000, а за 200+ что-то лучшее, почему не взяли-то? Тем более, первые год-два если мне не изменяет память стояли только 4292, остальные катались бесперебойно.

Стояла простая задача. Быстро в короткий срок взять три сотни автобусов разного класса. Но непременно низкопольных. Газели-Нэкст тоже были в этой закупке. Китай я так думаю еще не мог ничего подобного предложить. Потому как ситуация с транспортом в городе на тот момент становилась угрожающе критической. В 2016-м закрылся крупный частный перевозчик бросив 7 маршрутов, за тот же 2016 начал бросать маршруты другой крупный перевозчик (были брошены 1,77,100 маршруты, 98 немного ранее) угрожали уходом с рынка еще несколько перевозчиков типа Алма-транса и Мадины) и чтобы хоть что то иметь в противовес и была произведена закупка транспорта. Плюс транспорт требовался во вновь присоединенных районах, куда сначала вышли Газели
14.11.2021 20:57 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 7
Почему городские власти не смогли договориться с перевозчиками?

Почему не ремонтировали машины 2011 года? Если бы они были в строю кризиса удалось бы избежать.


Цитата (val, 14.11.2021):
> Стояла простая задача. Быстро в короткий срок взять три сотни автобусов разного класса. Но непременно низкопольных. Газели-Нэкст тоже были в этой закупке. Китай я так думаю еще не мог ничего подобного предложить. Потому как ситуация с транспортом в городе на тот момент становилась угрожающе критической. В 2016-м закрылся крупный частный перевозчик бросив 7 маршрутов, за тот же 2016 начал бросать маршруты другой крупный перевозчик (были брошены 1,77,100 маршруты, 98 немного ранее) угрожали уходом с рынка еще несколько перевозчиков типа Алма-транса и Мадины)
14.11.2021 21:07 MSK
Odkaz
val · Almaty
Počet fotografií: 1
Цитата (Mi8, 14.11.2021):
> Почему городские власти не смогли договориться с перевозчиками?
>
> Почему не ремонтировали машины 2011 года? Если бы они были в строю кризиса удалось бы избежать.
>

Так договорились же. Правда в конце 2017 года. Стали платить субсидии и пошло обновление. Бату-Трэвел даже на брошенную им же "единицу" опять вышел. В 2016-17 Ютонги были у Гринбаса под управлением, кое-что они отремонтировали помнится. Поменяв двигатели.
14.11.2021 21:28 MSK
Odkaz
Skipper · Almaty region
Počet fotografií: 4165 · Redaktor městské databáze
Цитата (BOSS, 14.11.2021):
> 42 литра у 4292 и 52 у 5292 - это кто-то либо слишком любит воровать и берегов не знает, либо живёт в мире 677-х.

Тут говорят про расход в 40-50 л с кондёром
https://youtu.be/fK5LveiIY54?t=330

ИМХО к тому, что мы видим на фото привели несколько факторов
1) Не самое лучшее качество сборки (больше всего вопросов к 5293 и 4292)
2) Упомянутый выше предгорный рельеф
3) Не самое качественное обслуживание (как у дилера так и у парка)
14.11.2021 23:56 MSK
Odkaz
August · Petrohrad
Bez fotografií
Кошмар… А помнится что кто то из местных мне с пеной у рта доказывал что все эти проблемы именно из за качества сборки ЛиАЗа, а многочисленные КингЛонги и Ютонги, и прочий казахо-китайский автопром, которым нет даже 10 лет, и которые гниют тут уже годами - «это другое, вы не понимаете» ?
Сколько бы споров тут не было, завод это или эксплуатант виноват, уже не важно. Очень жалко что эти Лиазы оказались именно в этом месте. «Дай дуракам в руки хр*н стеклянный, они и хр*н разобьют, и сами порежутся».
Если ситуация с руководством не поменяется, то в этом полку через пару-тройку лет ждите пополнение в виде только что пришедших с конвейера Голден-Драконов…
15.11.2021 00:04 MSK
Odkaz
August · Petrohrad
Bez fotografií
К слову хочу добавить по рассказам моего знакомого который работает в автобусном парке города Актобе. В 2017-2018 годах к ним пришла партия Лиазов 5256.60 (одни из последних машин, которые были выпущены заводом в городской модификации) и Анкаев(«made in KZ»). Ситуация абсолютно такая же, около 10 из 40 Лиазов и 25 из 70 Анкаев разбарахлили на запчасти, некоторые машины вплоть до голых кузовов, и 99,9% что они вряд ли вернутся на маршруты. Выпуск мизерный, интервалы просто огромные. А страдают как всегда обычные люди.
15.11.2021 05:14 MSK
Odkaz
MIRVAN · Almaty
Počet fotografií: 3999
На счет 4292 когда пришли и правду много жрал, как 5292 почти. Даже с завода ЛиАЗ специалисты приезжали и с помощью ноутбука ездили и тестировали и сделали меньше расход топлива. Я с ними тогда ездил пол дня. Ещё также они, меня с ними не было, но слышал, что они и 5292 на 12 маршрут мощность что ли хотели добавить, но вроде бы добавили немного.
15.11.2021 05:38 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 15572 · Redaktor městské databáze
крайнее фото 2190 на маршруте http://fotobus.msk.ru/photo/2668656/?vid=1349368 октябрь 2020
единственное фото 201 на маршруте http://fotobus.msk.ru/photo/1061092/?vid=633969 - февраль 2014
15.11.2021 09:46 MSK
Odkaz
BOSS · Stavropol region
Počet fotografií: 12681
Цитата (Skipper, 14.11.2021):
> Тут говорят про расход в 40-50 л с кондёром

У одного из московских перевозчиков получается 33-35, как у взрослого 5292. Тоже с кондёром, но ещё с факторами московского траффика и не самой удачной конфигурации.
Это нормальные цифры для автобуса БК и так себе - для тех, кто мельче. Впрочем, МАЗ-206 также по расходу близок к взрослому 203.
15.11.2021 12:30 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 7
Цитата (Семен Семеныч, 15.11.2021):
> единственное фото 201 на маршруте https://fotobus.msk.ru/photo/1061092/?vid=633969 - февраль 2014

201 и 203 встали в начале 2016, до этого работали на 3.

А Кинг Лонг 202 жив ещё?
15.11.2021 15:21 MSK
Odkaz
Duster1no · Petrohrad
Počet fotografií: 5
Есть внятная причина, почему ЛиАЗы стоят? Что конкретно у них полетело? Это же просто смешно - там мостов, коробок и прочего на миллионы. И просто на свалку?
15.11.2021 16:24 MSK
Odkaz
August · Petrohrad
Bez fotografií
Цитата (Duster1no, 15.11.2021):
> Есть внятная причина, почему ЛиАЗы стоят?

Просто обслуживание не только ЛиАЗов, но и других автобусов на уровне буквы х (не подумайте что «хорошее») вот и все. Совокупность всех этих факторов + ещё одна из причин что в Алмате очень нетипичный городской рельеф, горная местность со всевозможными перепадами и прочем. И как уже сказали сверху, скупой платит дважды, вместо того чтоб прописать в ТЗ что необходимы машины с более мощными характеристиками, взяли самую стандартную комплектацию, не особо подходящую под работу в таких условиях, а в итоге как всегда у них оказался виноват ЛиАЗ. Ну и ещё не понятно что за жижу вливали в их бензобаки, я очень не уверен что там было какое либо качественное топливо.
На всю критику в сторону производителя - у меня встречный вопрос, почему в Тюмени 5292 и 6213 точно такого же года выпуска, точно такой же модификации, даже цвета у них одинаковые, чувствуют себя очень очень хорошо, а тут почему то они уже одним колесом в могиле?
В итоге имеем что имеем. Жаль что они оказались именно тут.
15.11.2021 16:26 MSK
Odkaz
August · Petrohrad
Bez fotografií
Между прочим говоря, в Сочи тоже очень необычный рельеф, похожий на Алматинский, но почему там нет такой картины с их местными Лиазами и Волгабасами?
15.11.2021 16:54 MSK
Odkaz
DimonS · Moskva
Počet fotografií: 458
В Сочи 5293 2012 года до сих пор достаточно бодрые при том что тоже всю жизнь в горах.
15.11.2021 17:30 MSK
Odkaz
Skipper · Almaty region
Počet fotografií: 4165 · Redaktor městské databáze
Цитата (DimonS, 15.11.2021):
> В Сочи 5293 2012 года до сих пор достаточно бодрые при том что тоже всю жизнь в горах.

Сильно сомневаюсь, что они нормально едут в гору с включённым кондиционером, ибо у 5293 динамика при таком раскладе не ахти.
15.11.2021 19:08 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Quote (August, 15.11.2021):
> Сочи тоже очень необычный рельеф

К сожалению конкретных документальных фактов не могу предоставить по дефектам, но было мнение что первые партий ЛиАЗов 5292 были отправлены с дефектными двигателями. С первого лета кондиционеры работали не во всех автобусах. Местный дилер очень медлил с установкой ремней. Несмотря на это на 5293 ближе к концу салона поток воздуха был горячий. Прошлым летом если не ошибаюсь даже был инцидент что с отопительной системы 5292 прорвался поток горячей жидкости. Несомненно проблемы в ТЗ и в отсутствий должного, регулярного осмотра.

Я не обвиняю завод, но есть моменты. К примеру на одном автобусе 5293 поручни не были прикручены к салону потолка при поездке все крепление тряслись. Не прошло и года со всех поручней краски повылазили. Год назад если не ошибаюсь уже пошли трещины по салону 5293.

Второе это проблема с перегревом что не уникальна ЛиАЗам, такие были не только на 5293, 5292, 4292, 6213 и Векторах но и даже на Ютонгах и ДЭУ(АТГ), ЛиАЗы частенько простаивали на конечной(4292) а китайские автобусы ехали открытым капотом. Но это происходило через несколько лет эксплуатаций а не в первый год. В Ютонгах с кондиционерами забор ресурса двигателя от работы кондиционера не ощущался так заметно как в ЛиАЗах. В первый год не все ЛиАЗы регулярно работали с кондиционером, автобус не тянет.

В казахстанских нефтяных продуктах очень много парафина, частенько они замерзают. Но все прошлые огромные закупки Алматы были автобусами на СПГ.
15.11.2021 19:16 MSK
Odkaz
Počet fotografií: 7
Цитата (Rudolph, 15.11.2021):
> Я не обвиняю завод, но есть моменты. К примеру на одном автобусе 5293 поручни не были прикручены к салону потолка при поездке все крепление тряслись

Отстающая обшивка потолка (2097, 2101), бракованные верхние люки (2117), протекание крыши (078 DE 02), ручки на поручнях оторвались за пару месяцев у всех машин 5292.

Качество сборки салонов автобусов Ютонг наголову выше, это как небо и земля.
15.11.2021 19:36 MSK
Odkaz
Володя · Moskva
Počet fotografií: 2
Цитата (val, 14.11.2021):
> Новая автомобильная техника покупается в первую очередь для того, чтобы она какой то длительный период работала бесперебойно, и не требовала затрат на ремонт хотя бы года три.

А можно выложить фотки фильтров с машин на фото? Масляного, воздушного? А ещё того, что показывают на масляном щупе и в заливной горловине? Три года на городе - это 150-180 тысяч километров.

Цитата (Skipper, 14.11.2021):
> 3) Не самое качественное обслуживание (как у дилера так и у парка)

"Не самое лучшее обслуживание" у дилера лечится лечится не подписыванием актов выполненных работ, если они выполнены не качественно и, соответственно, их не оплатой. Если акты подписаны, то почему никто не пытается искать коррупционную составляющую?


Цитата (BOSS, 14.11.2021):
> Купить новый легковой Мерседес в магазине, и три годика откатать без обслуживания, даже без масла и фильтров. Окажется, что это очень плохая и страшно ломучая машина.

В гражданской эксплуатации может и прокатить. Надо на такси поставить ещё. Найти парочку водителей:)
16.11.2021 11:23 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Quote (Володя, 15.11.2021):
> Масляного, воздушного

Это же расходный материал, конечно он регулярно меняется. Хотите видеть фильтр, пожалуйста. https://www.youtube.com/watch?v=cPkExdVXe_c

Тут конечно немного не по теме но с автопарка сразу.
16.11.2021 11:55 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Quote (Duster1no, 14.11.2021):
> Ютонги 11 года в 2013 году уже образовали калашный ряд. Тоже плохие?

Они не приходили полусобранные в автопарк как это было с ЛиАЗами. Все поручни 5293 были расшатанные. Никогда не было такого чтобы на ютонгах слезала краска с поручней, чтобы поручни не были прикреплены на свое место, чтобы салонная утварь устанавливалась на каждом автобусе одной модели по разному. Не трескался потолок в первый же год.
16.11.2021 11:57 MSK
Odkaz
KaptnW · Krasnodar region
Počet fotografií: 27
Цитата (Skipper, 15.11.2021):
> Сильно сомневаюсь, что они нормально едут в гору с включённым кондиционером, ибо у 5293 динамика при таком раскладе не ахти.

Да, им мощности не хватает, поэтому последняя закупка автобусов в Сочиавтотранс проходила по заданию на 300+ л.с. Но их нещадно эксплуатируют уже 8 лет, а тут и пяти лет, вроде бы, не протянули. Кто бы наши 5293 уже заменил поскорее, да отправил на покой. Мне страшно слушать, как они идут на подъём с кондиционером, потому что кажется, что сейчас коробка выпрыгнет из автобуса.
16.11.2021 13:13 MSK
Odkaz
A. N. · Almaty
Počet fotografií: 958
После очень короткого периода надежды на цивилизованный городской транспорт времен позднего Байбека все происходящее сейчас выглядит как кошмар и сознательная диверсия. Спасибо за освещение, Владислав.
16.11.2021 21:36 MSK
Odkaz
Володя · Moskva
Počet fotografií: 2
Цитата (Rudolph, 16.11.2021):
> Это же расходный материал, конечно он регулярно меняется

Судя по видео он меняется не по пробегу, а по причине не соответствующего как минимум, сезону топливу. Хотя, по первому фильтру и описанию "неделю проездил" топливо там не соответствует не только сезону но и ничему вообще.

Your comment

Nejste přihlášeni.
Komentovat mohou jen registrovaní uživatelé.