Fotobus
Sankt Peterburgas, ZiS-8 Nr. 1003
  Sankt Peterburgas ZiS-8 Nr. 1003 
Salonas, vaizdas pirmyn
Описание в источнике: "Внутреннее оформление автобуса "ЗИС-8"

Источник: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=19120471

Atsiuntė Kazak91 · Maskva           Data: 1930-ieji
Загрузка...

Statistika

Licencija: Mark
Publikuota 17.06.2022 16:46 MSK
Peržiūrų — 331

Išsami informacija

Komentarai · 12

18.06.2022 17:30 MSK
Nuoroda
Vladlen99 · Odessa region
Nuotraukų: 18
А точно ли это ЗиС-8? Какое-то лобовое странное и окно после двери скошенное.
18.06.2022 23:18 MSK
Nuoroda
Nuotraukų: 214
Да, просто с середины 1930-х гг на городских сборочных предприятиях начали внедрять обтекаемые формы кузовов автобусов
19.06.2022 17:53 MSK
Nuoroda
Vladlen99 · Odessa region
Nuotraukų: 18
Т.е. кузов после капиталки? или что-то переходное в ЗиС-16?
19.06.2022 18:01 MSK
Nuoroda
Nuotraukų: 214
Нет, ЗИС-16 тут не при чем, это так называемый "трехосный автобус", кузова для них делали на местных предприятиях, на шасси ЗИС.
А ЗИС-16 целиком изготавливали в Москве
19.06.2022 22:44 MSK
Nuoroda
BOSS · Stavropol region
Nuotraukų: 12069
Довоенные автобусы, как и машины первых послевоенных лет, как правило были локальными полукустарными изделиями на основе документации какого-либо головного завода.
20.06.2022 11:34 MSK
Nuoroda
Nėra nuotraukų
Интересно, а сверху над кабиной водителя висит зеркало?
20.06.2022 12:18 MSK
Nuoroda
Сергей Мурашов · Sankt Peterburgas
Nuotraukų: 5258
Цитата (Vladlen99, 19.06.2022):
> Т.е. кузов после капиталки? или что-то переходное в ЗиС-16?

ЗиС-16 официально отличался от ЗиС-8 мотором, а не кузовом. Деревянный кузов служил очень недолго, и на раму автобуса при ремонте устанавливался новый кузов, как правило местного производства. Через полвека это назовут барбухайками. Более того, были годы, когда автобусы ЗиС-8 производились вообще без кузова, кузов делали на месте силами местных столяров. На месте могли доработать и шасси, которое по документам продолжало числиться ЗиС-8. В результате какой-нибудь трёхосный АТУЛ с обтекаемым кузовом числился, как ЗиС-8, хотя был на него абсолютно не похож. Кстати, АТУЛ это фанатское название, появившееся не ранее семидесятых годов. То, что этот "фанат" написал книгу, на которую полагается молиться, не отменяет того факта, что марку АТУЛ и все модели в ней он выдумал из головы, чтобы как-то упорядочить всю эту безымянную продукцию.
26.06.2022 14:20 MSK
Nuoroda
Kazak91 · Maskva
Nuotraukų: 3
Предполагаю, что это может быть салон вот этого автобуса https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=35868572 - кабина по очертаниям очень похожа.
В описании к фото указано, что автобус довоенный - скорей всего и есть модернизированный ЗиС-8
26.06.2022 16:19 MSK
Nuoroda
Nuotraukų: 214
Цитата (Афганец, 26.06.2022):
> Предполагаю, что это может быть салон вот этого автобуса https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=35868572 - кабина по очертаниям очень похожа.
> В описании к фото указано, что автобус довоенный - скорей всего и есть модернизированный ЗиС-8

Нет, ошибаетесь.
Здесь фото салона трехосного автобуса (нумерация 1003 говорит об этом)
А по ссылке фото модернизированного автобуса Я-6 (борт № 102), оснащенного с 18 августа 1935 года обтекаемым кузовом.
27.06.2022 09:51 MSK
Nuoroda
Nuotraukų: 128
Цитата (Сергей Мурашов, 20.06.2022):

> АТУЛ это фанатское название, появившееся не ранее семидесятых годов. То, что этот "фанат" написал книгу, на которую полагается молиться, не отменяет того факта, что марку АТУЛ и все модели в ней он выдумал из головы, чтобы как-то упорядочить всю эту безымянную продукцию.

Наверное, он всё же основывался на каких-то документах? Другое дело, что может с тех документах не всё было точно. Каждый проект должен иметь какой-то номер, как было, например, с типовыми домами и с судами. Ну а в документах может написали просто "проект АТУЛ (автотранспортного управления Ленсовета)".

Автобус на фото шикарный! Зеркало, да, и потолок из тиснёного линкруста. Замечательно, что уже тогда водитель был отгорожен. Американцы только теперь во дни КОВИДа отгородили водителя плексигласовой дверкой. Удивительно, как тут эта будка выдаётся в проход. Что значит автобус сделан на шасси грузовика с узкой двухместной кабиной. Не помню однако чтобы в КАвЗах отгородка (частичная) так выдавалась. То ли в них впереди сиденья вдоль стены, благодаря этому впереди проход немного шире?

Интересно, как тут открывались окна. Вроде должны были опускаться, но не видно никаких ручек на них.

Не соображу, к чему тут треугольные окна по бокам впереди. Ладно, пассажирскую дверь передвинули немного назад. Но водительскую тоже передвинули назад? Немного неудобство для водителя. Хотя не очень большое, поскольку у него слева полно места, можно было бы поставить ещё одно сиденье.
27.06.2022 11:05 MSK
Nuoroda
Сергей Мурашов · Sankt Peterburgas
Nuotraukų: 5258
Цитата (Евгений Лысый, 27.06.2022):
> Каждый проект должен иметь какой-то номер, как было, например, с типовыми домами и с судами.

Проект чего? Деревянный кузов был расходником, марка и модель вашего автомобиля не меняется от того, что вы поставили на него шины другого производителя. В СССР традиционно главной деталью, определяющей модель автомобиля, был не кузов, и даже не рама, а мотор. Поэтому смена кузова никак не отражалась в документах на автобус, он продолжал числиться ЗиС-8. В столярном цеху у кузова был конечно же свой номер, раз на него были чертежи, но он никак не переносился на готовое изделие. Фотобус наоборот ориентирован именно на кузов, как на самую бросающуюся в глаза деталь автомобиля, и вот такой фанатский подход и потребовал как-то назвать неузнаваемо изменившиеся автобусы.
05.07.2022 12:31 MSK
Nuoroda
Nuotraukų: 128
Цитата (Сергей Мурашов, 27.06.2022):

> Деревянный кузов был расходником

Так рассуждать, так и всякое ТС - это "расходный материал": всё равно через сколько-то лет его списывают.

Komentaras

Jūs neprisijungėte.
Komentuoti gali tik registruoti vartotojai.