Фотобус
Tatarstan, (other models) № 4290; Moscow — International exhibition Comtrans 2023
  Tatarstan (other models) № 4290 
  MoscowInternational exhibition Comtrans 2023
Moscow, Краснопресненская набережная, Экспоцентр
Автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5М после многочисленных доработок представлен на выставке "Комтранс-2023"

Автор: ichvdk · Moscow           Дата: 5 September 2023, Tuesday
Загрузка...

Statistics

License: Copyright ©
Published 15.09.2023 16:18 MSK
Views — 1161

Detailed info

Camera Settings

Model:Galaxy S23 Ultra
Date and Time:05.09.2023 14:52
Exposure Time:1/50 sec
Aperture Value:1.7
ISO Speed:50
Focal Length:6.3 mm
Show all EXIF tags

Comments · 34

15.09.2023 19:58 MSK
Link
sSnaiperis · Lithuania
Photos: 1788 · Interface Translation (LT)
Передние стекло по своему форму напоминает Solaris IV Restyle
16.09.2023 15:07 MSK
Link
a_vozov · Kirov region
Photos: 119
Вот что двигало людьми, которые придумали ставить лобовое стекло не только панорамное, но ещё и изогнутое внизу?
16.09.2023 16:25 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 12141
Лишним не будет
16.09.2023 17:04 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 2
Чтобы лобаши меньше бить надо заказывать машины с помощниками второго уровня, ну и ещё неплохо было бы соблюдать режим труда и отдыха водителей.
16.09.2023 18:31 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (BOSS, 16.09.2023):
> Лишним не будет

Наоборот таки, как раз лишние.
Понимаю на Солярисах так делают, но камазу до Соляриса, как до Луны))
16.09.2023 22:12 MSK
Link
a_vozov · Kirov region
Photos: 119
Цитата (Володя, 16.09.2023):
> Чтобы лобаши меньше бить надо заказывать машины с помощниками второго уровня, ну и ещё неплохо было бы соблюдать режим труда и отдыха водителей.

Небольшой камушек, отлетевший от соседней машины, трещина - и ближайший техосмотр раскошелит парк на новый лобаш, который ещё и стоит почти как полавтобуса
16.09.2023 23:14 MSK
Link
serzhant · Kirov region
Photos: 528
Возможно, завод-изготовитель рассчитывает на заказы тех "образцово-показательных" автохозяйств, в которых либо денег куры не клюют, либо показуха превыше всего. Остальным же перевозчикам такая техника в одно место не вперлась (если, конечно, не впарят добровольно-принудительно). Какой на хрен "хай-тек", если даже регуляторы пола или компрессор на 5256 не на что купить? Согласен с земляком целиком и полностью.
17.09.2023 13:20 MSK
Link
Вечный Ёж · Tver region
Photos: 8400
Цитата (koroboro10, 16.09.2023):
> камазу до Соляриса, как до Луны

Москва не сразу строилась. Чем больше будет рассуждающих, как вы, тем в бОльшей заднице будет наше автобусостроение.
Да и Солярис не бог весть какой образец для подражания.
17.09.2023 13:38 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6975
Цитата (koroboro10, 16.09.2023):
> Понимаю на Солярисах так делают, но камазу до Соляриса, как до Луны))

Всегда удивляло, как на этом сайте западные автобусы возводили в ранг божества и образца для подражания.
А уж Солярис...
17.09.2023 15:39 MSK
Link
Artem88 · Perm region
Photos: 1
Цитата (koroboro10, 16.09.2023):
> Цитата (BOSS, 16.09.2023):
> > Лишним не будет
>
> Наоборот таки, как раз лишние.
> Понимаю на Солярисах так делают, но камазу до Соляриса, как до Луны))
Бред какой-то. Как вообще форма стекла связана с маркой автобуса, на который оно установлено?? Я понимаю условия эксплуатации, страна, регион влияют на возможность использования.
17.09.2023 23:47 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 2
Цитата (STS, 17.09.2023):
> Всегда удивляло, как на этом сайте западные автобусы возводили в ранг божества и образца для подражания.

Потому что никогда не было выгодно везти в Россию машины ниже С+/D класса и они даже в совершеннолетнем возрасте были радикально лучше продукции ВАЗа, которая никогда выше B+ не поднималась в виде Весты. Ну и пропаганда помноженная на ступор в развитии гражданских технологий внутри СССР начиная с середины 70х годов дают о себе знать. А сравнивать большинство не может. Тем более сейчас в эпоху санкций и очень низкого курса рубля.

Цитата (Artem88, 17.09.2023):
> Как вообще форма стекла связана с маркой автобуса, на который оно установлено?? Я понимаю условия эксплуатации, страна, регион влияют на возможность использования.

А как форма стекла влияет на возможность использования? И кто сказал, что кто-то заметит разницу в цене кривого и прямого стёкол? Времена Альтерн и карбюраторов ушли, но народ всё ещё за них цепляться пытается. Но потом говорит, что всё российское - плохое. Или все мечтают быть Петровичем из выпуска Фитиля "А я карбюратор промываю!"
18.09.2023 06:57 MSK
Link
a_vozov · Kirov region
Photos: 119
Цитата (Володя, 17.09.2023):
> А как форма стекла влияет на возможность использования? И кто сказал, что кто-то заметит разницу в цене кривого и прямого стёкол?

Унификация? Не, не слышали...
18.09.2023 07:07 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 2
Цитата (a_vozov, 18.09.2023):
> Унификация? Не, не слышали

А кто гарантирует что такое же стекло не встанет на периодически анонсируемый новый кузов большого класса?
18.09.2023 07:09 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 12141
Цитата (Artem88, 17.09.2023):
> Бред какой-то. Как вообще форма стекла связана с маркой автобуса, на который оно установлено?? Я понимаю условия эксплуатации, страна, регион влияют на возможность использования.

Что позволено Юпитеру, не позволено быку (=
При том, что Солярис - это такой европейский Волгабас, берущий ценой.
18.09.2023 08:25 MSK
Link
No photos
Цитата (koroboro10, 16.09.2023):
> камазу до Соляриса, как до Луны))

Вообще ничем не отличается - всё та же "клеено-низкопольная коробка", с глобализированно-стандартным набором деталей...
Более того, кузов даже "камазовского ЭтоЭлектробуса" смотрится намного лучше и приятнее, чем польский "остроуглый кирпич, с набившим оскомину инсультным панорамным стеклом"...
Единственное отличие польского чуда - якобы кузов из нержавейки (но и здесь не всё чисто, поляки достаточно хитры, чтобы впаривать этот мем про свои автобусы...
А так да,
Цитата (BOSS, 18.09.2023):
> Солярис - это такой европейский Волгабас, берущий ценой.


Цитата (a_vozov, 16.09.2023):
> и ближайший техосмотр раскошелит парк на новый лобаш, который ещё и стоит почти как полавтобуса
Цитата (serzhant, 16.09.2023):
> Возможно, завод-изготовитель рассчитывает на заказы тех "образцово-показательных" автохозяйств, в которых либо денег куры не клюют, либо показуха превыше всего.

Уж точно. Тут скорее действует тот самый принцип автопрома - взять ценой покупки и потом ещё доить на з/ч и сервисе...
Вот и появляются современные "коробки", зашитые стеклом и "мусорным" пластиком, но по цене полугодовой зарплаты водителя (за 20 кв.дм)...

Поэтому да, никто ведь не спрашивает автохозяйства, что
Цитата (serzhant, 16.09.2023):
> перевозчикам такая техника в одно место не вперлась (если, конечно, не впарят добровольно-принудительно). Какой на хрен "хай-тек", если даже регуляторы пола или компрессор на 5256 не на что купить?

Сколь не спрашиваешь нормальных эксплуатантов, какой автобус нужен, столь и слышишь: "попроще и поуниверсальнее"...
Лично мне, в этом отношении, сразу вспоминаются итальянские машины (ещё те высопольные) - вот где и дизайн и прочность и долговечность...
18.09.2023 11:45 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6975
Цитата (electricdrive, 18.09.2023):
> Единственное отличие польского чуда - якобы кузов из нержавейки (но и здесь не всё чисто, поляки достаточно хитры, чтобы впаривать этот мем про свои автобусы...

Ферма только + пластиковый обвес.

Цитата (electricdrive, 18.09.2023):
> сразу вспоминаются итальянские машины (ещё те высопольные) - вот где и дизайн и прочность и долговечность...

Не очень понимаю, зачем оно надо.
Эстетический износ самой машины никуда ведь не девается - внешний вид, интерьер.
10 лет - и машина выглядит печально, особенно в больших городах.
Я это сейчас по Берлину вижу.
Техника должна вовремя заменяться, ОТ всё-таки ещё и лицо города.
18.09.2023 12:13 MSK
Link
No photos
Цитата (STS, 18.09.2023):
> Эстетический износ самой машины никуда ведь не девается - внешний вид, интерьер.

Это всё относится исключительно к "фломастерам"...


Цитата (STS, 18.09.2023):
> 10 лет - и машина выглядит печально, особенно в больших городах.
> Я это сейчас по Берлину вижу.

Правильно, потому что современные машины - это "одноразовая упаковка, нафаршированная набором деталей и оборудования", практически с запрограммированным износом...


Цитата (STS, 18.09.2023):
> ОТ всё-таки ещё и лицо города.

Знаете ли, тот же "Икарус 260/280", будь он низкопольным, и сегодня смотрелся бы на улицах городов (во всяком случае СНГ-шных) очень даже прилично...


Цитата (STS, 18.09.2023):
> Техника должна вовремя заменяться

Техника должна служить долго и качественно, а не быть "одноразовой потребой" (для пополнения карманов владельцев заводов/пароходов, перепродажной цепочки "офисного планктона" и ненасытных чинуш)
19.09.2023 11:21 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6975
Цитата (electricdrive, 18.09.2023):
> Цитата (STS, 18.09.2023):
> > Эстетический износ самой машины никуда ведь не девается - внешний вид, интерьер.
>
> Это всё относится исключительно к "фломастерам"...

Это ко всему относится.
Неизнашиваемая эстетически техника существует только в музеях, откуда выезжает разве что по транспортным праздникам.

Цитата (electricdrive, 18.09.2023):
> Правильно, потому что современные машины - это "одноразовая упаковка, нафаршированная набором деталей и оборудования", практически с запрограммированным износом...

Сказки всё это про запрограммированный износ.
Износ - реальный процесс, а не искусственный.
Тем более, что эстетически современная техника гораздо приятнее старой, и качество материалов выше.

Цитата (electricdrive, 18.09.2023):
> Знаете ли, тот же "Икарус 260/280", будь он низкопольным, и сегодня смотрелся бы на улицах городов (во всяком случае СНГ-шных) очень даже прилично...

Не получилось представить низкопольный Икарус-260/280, но вот помнится, что в эстетический (да и технический) хлам они превращались намного быстрее современных изделий.

Цитата (electricdrive, 18.09.2023):
> Техника должна служить долго и качественно, а не быть "одноразовой потребой" (для пополнения карманов владельцев заводов/пароходов, перепродажной цепочки "офисного планктона" и ненасытных чинуш)

Можно ещё одежду шить, "которой сносу нет" и её из поколений в поколения передавать, как в не очень давние времена.
19.09.2023 14:10 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 12141
Цитата (STS, 19.09.2023):
> Не получилось представить низкопольный Икарус-260/280, но вот помнится, что в эстетический (да и технический) хлам они превращались намного быстрее современных изделий.

Превращались стараниями нищих постсоветских предприятий, стоявших на коленях. На родине глянцевым Икарусом до сих пор никого не удивишь.
19.09.2023 15:32 MSK
Link
No photos
Цитата (STS, 19.09.2023):
> Неизнашиваемая эстетически техника существует только в музеях

И могла бы в жизни, если бы не стали выпускать "одноразовые коробки"...


Цитата (STS, 19.09.2023):
> Сказки всё это про запрограммированный износ.
> Износ - реальный процесс, а не искусственный.

Да-а? Ну, ну...


Цитата (STS, 19.09.2023):
> Тем более, что эстетически современная техника гораздо приятнее старой, и качество материалов выше.

Качество материалов "из мусора", просто блестит ярче, чтобы "пипл хавал"...


Цитата (STS, 19.09.2023):
> Не получилось представить низкопольный Икарус-260/280, но вот помнится, что в эстетический (да и технический) хлам они превращались намного быстрее современных изделий.

BOSS ответил правильно. От себя добавлю, если у "хозяина" машины, руки из известного места, то и практически новая машина ушатывалась очень быстро.

И даже в этом случае, ни одна современная "пузотерка", при таком обслуживании, вообще столько не проживет...


Цитата (STS, 19.09.2023):
> Можно ещё одежду шить, "которой сносу нет" и её из поколений в поколения передавать, как в не очень давние времена.

А можно (не в виде "управляемых зеленых акций", и/или "замыливания глаз стаду"), по-настоящему бережно относиться к планете, и перестать производить "одноразовые гламурные жестяно-пластиковые коробки", требующие уйму ресурсов...
19.09.2023 18:16 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 75562 · Deputy administrator
Вы часом не из "секты свидетелей СССР"? Все новое - плохо, узнаваемый стиль.
19.09.2023 18:55 MSK
Link
No photos
Цитата (ALX, 19.09.2023):
> Вы часом не из "секты свидетелей СССР"? Все новое - плохо, узнаваемый стиль.

Если это ко мне, то предположение безосновательно. Во-первых, про "СССР" речь не шла и "Икарус 260/280" (если возникла такая ассоциация) приведен лишь как аллегоричный пример. Во-вторых, "молиться на серп и молот" я вряд ли буду (хотя ничего плохого не скажу тоже). В-третьих, всё новое не то что бы плохо, а именно - "одноразовое" (и при том, неадекватно в цене) - вот в чем беда...
19.09.2023 21:41 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6975
Цитата (BOSS, 19.09.2023):
> Превращались стараниями нищих постсоветских предприятий, стоявших на коленях. На родине глянцевым Икарусом до сих пор никого не удивишь.

На родине у них под боком просто был завод со своими мощностями для капиталки (там же они потом капиталили и европейское б/у).
Экономическая целесообразность оного процесса - отдельный разговор вообще.
А что до нас, то в одинаковых условиях эксплуатации низкопольный "одноразовый" еврохлам выкатывал и выглядел намного лучше, чем Икарусы.

Цитата (electricdrive, 19.09.2023):
> И могла бы в жизни, если бы не стали выпускать "одноразовые коробки"...

Эти "одноразовые коробки" служат 10 лет минимум (я про европейские) у первых хозяев, и столько же катаются у последующих.
Вам сколько лет службы надо, 50?

Цитата (electricdrive, 19.09.2023):
>
> Качество материалов "из мусора", просто блестит ярче, чтобы "пипл хавал"...

Ну, видимо мы с вами с разными материалами дело имеем.

Цитата (electricdrive, 19.09.2023):
> если у "хозяина" машины, руки из известного места, то и практически новая машина ушатывалась очень быстро.

Машина - это вообще расходный материал для выполнения положенной работы, а не объект поклонения.
19.09.2023 21:54 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 2
Цитата (electricdrive, 19.09.2023):
> А можно (не в виде "управляемых зеленых акций", и/или "замыливания глаз стаду"), по-настоящему бережно относиться к планете, и перестать производить "одноразовые гламурные жестяно-пластиковые коробки", требующие уйму ресурсов...

И где же у современных автобусов капиталка на 300 тысячах первая и потом каждые 280 с заменой обшивки и половины фермы? Трудоёмкость и материалоёмкость обслуживания современной техники резко упала по сравнению с "вечными" драндулетами из прошлого.
19.09.2023 22:02 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 12141
Нет, это вопрос исключительно культуры эксплуатации. И свежего немца/скандинава нетрудно уконтрапупить до свинского состояния за 3-5 лет (мы это наблюдали, например, с Омнилинками у весёлых частников). И условный 52хх в прямых руках может пристойно держаться в куда большем возрасте.

https://fotobus.msk.ru/photo/146465/
https://fotobus.msk.ru/photo/253968/
19.09.2023 22:09 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 2
Цитата (BOSS, 19.09.2023):
> И свежего немца/скандинава нетрудно уконтрапупить до свинского состояния за 3-5 лет

Что надо делать с машиной чтобы она так быстро дохла?:) Можно инструкцию?:) Особенно каршеринг поражает, особенно, грузовой. Хотя, там понятно: люди взяли машину с высокой крышей и длинной базой после своей легковой и не ожидают что где-то можно не проехать по высоте или где-то не надо резко рулём крутить. Тем более, че у заднеприводных комерческих машин с выворотом всё существенно лучше, чем у переднеприводных легковых.

Цитата (BOSS, 19.09.2023):
> Нет, это вопрос исключительно культуры эксплуатации.

Правильная эксплуатация - это не бить и делать всё по руководству от завода или лучше. Хотя, иногда надо перебздеть и делать не по инструкции, если производитель для маркетинга написал что масло в агрегатах на весь миллион километров залито или написал явно не подходящую марку топлива(как это в легковых китайцах с непосредственным впрыском и турбиной написано, что можно лить 92)
19.09.2023 23:35 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6975
Цитата (Володя, 19.09.2023):
> Цитата (BOSS, 19.09.2023):
> > И свежего немца/скандинава нетрудно уконтрапупить до свинского состояния за 3-5 лет
>
> Что надо делать с машиной чтобы она так быстро дохла?:) Можно инструкцию?:)

Например, не менять масло в АКПП по регламенту, у нас так несколько коробок на Сканиях за три года положили :)))
Но тут другая тема, не о конструкционной долговечности техники.
20.09.2023 00:48 MSK
Link
zz27 · Saint Petersburg
No photos
Цитата (Володя, 19.09.2023):
> Правильная эксплуатация - это не бить и делать всё по руководству от завода или лучше.

Можно делать хуже, чем по инструкции, но надо знать, что ты делаешь, это и есть культура эксплуатации. А если её нет — тогда по инструкции, либо всё будет дохнуть.
20.09.2023 06:47 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 12141
Традиции жанра обязывают не делать совсем ничего, пока машина не встала, а дальше ездить на одном колесе, пока это сколь-нибудь возможно
20.09.2023 06:52 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 2
Цитата (BOSS, 20.09.2023):
> Традиции жанра обязывают не делать совсем ничего, пока машина не встала

Странно что от этого не спасает лизинг. В Европе же жёстко следят именно лизингодатели за соблюдением регламента обслуживания. А у нас будто не важно сколько там будет остаточной стоимости.
20.09.2023 06:57 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 12141
Знаю, что за подмосковными Конекто в первые годы был внимательный пригляд со стороны лизингодателя. Но это скорее исключение, а не правило.

Тому назад уж много лет я работал в заведении, которое занималось реализацией отжатого лизинговыми добра, а также техникой из автоломбарда. Это был тот ещё трэш (= Преобладал кошмарный неликвид, который на нашей площадке умирал уже окончательно.

Впрочем, мы уже серьёзно удалились от темы.
20.09.2023 11:10 MSK
Link
No photos
Цитата (STS, 19.09.2023):
> Эти "одноразовые коробки" служат 10 лет минимум (я про европейские) у первых хозяев, и столько же катаются у последующих.
> Вам сколько лет службы надо, 50?

Что Вы говорите? Практически езжу каждый день на "евросеконде", и вижу, как автобусы уважаемых европейских фирм с завидной периодичностью становятся "под забор", при том, что время эксплуатации "столько же" едва перевалило за 2 года...


Цитата (BOSS, 19.09.2023):
> И свежего немца/скандинава нетрудно уконтрапупить до свинского состояния за 3-5 лет
Цитата (BOSS, 20.09.2023):
> Традиции жанра обязывают не делать совсем ничего, пока машина не встала, а дальше ездить на одном колесе, пока это сколь-нибудь возможно

Абсолютно верно! Тут целый ряд факторов: ТО, ГСМ и др. Ну и не менее важный - "среда обитания". Потому, что дороги "не в столицах", лучше не становятся и через пару-тройку лет, что европейские, что наши автобусы, превращаются в "громыхающие корыта"... Увы...


Да, представленный на фото мидибус, по удобству (входа) для пассажира, будет получше того же "Вектора". Но какой ценой такое "счастье"?
20.09.2023 17:06 MSK
Link
Чока · Tambov region
Photos: 291
Поддержу мнение STS. Если МБ О305 и аналогичный МАН - действительно были в своё время надёжными и долговечными, то в странах соцлагеря такой задачи у автобусостроителей не стояло уже давно. А в современном мире разве что где-нибудь в США требуют, чтобы автобус был ресурсным. И современные модели никак не быстрее дохнут, чем более ранние. Возьмите ЛиАЗ 677 и 5292, какой быстрее потеряет товарный вид и начнёт выносить мозг? Точно не любимый всеми луноход) Да, Икарусы держались подольше, но тот же 5292 не уступит и им. Недавно заметил аналогичный момент и по троллейбусам: старые и ушатанные Авангарды в Рыбинске в салоне и на ходу оказываются лучше более свежих тамбовских 682-х. Разве что внешняя составляющая в Рыбинске хромает на обе ноги, ну так это 15-летние машины с минимальным обслуживанием. Полагаю, что современные одноразовые автобусы не одноразовее автобусов из недавнего прошлого.
15.07.2024 22:04 MSK
Link
Photos: 67
Недавно запустили в производство, смотрите на сайте КАМАЗа https://kamaz.ru/production/buses/

Your comment

You need to log in to write comments.