А реставрация будет только косметической (покрасить) или вообще полной? Т.е. с разборкой и расшивкой кузова, ремонтом всех агрегатов, восстановлением салона и всей мелкой фурнитуры и т.п. Там только кухонный линолеум в салоне чего стоит, ведь автобус восстанавливали ещё в 90-х. И где его так весь помять умудрились?
Да посмотреть бы на результат хоть одного проекта для начала.
На эту машину максимальная цена работ обозначена как 2.497.333 руб.. На эти деньги особо не разгуляешься, "полный цикл" точно не получится. На ЗИУ-5 №6505 выделено больше 17 миллионов, к примеру. На Икарус-с180 - 3.731.666 руб. На бюджет порядка 2-3 миллионов - это буквально косметический ремонт.
Цитата (Михаил Жуков, 16.09.2021): > Вообще такое может прийти в голову не от большого ума...
Назначение музея - сохранять экспонаты. Любые покатушки экспонаты медленно убивают, что и иллюстрируют трамваи питерского музея. Но я недооценивал любовь народа к покатушкам, сейчас даже танки Второй Мировой ставят на ход, и это тренд. Танк уничтожить сложно, даже если он внутри сломается, снаружи он будет великолепным экспонатом, а вот сколько уникальных ретросамолётов разбили на всяких авиапраздниках - это ужасно. Трамваи и троллейбусы конечно ближе к танкам, но если на покатушках пьяный камаз въедет в ЯТБ, это будет невосполнимая потеря (я в курсе, что ЯТБ скоро будет два, но тем не менее). Так что к "замуровке" для будущих поколений я отношусь положительно, хотя сам музей, куда их замуруют, и ниже всякой критики.
Цитата (Михаил Жуков, 16.09.2021): > Вообще такое может прийти в голову не от большого ума...
Как говорится, спасибо тем, кто назначил директором музея Оксану Бондаренко. Это ее инициатива.И это ещё полбеды, учитывая то сколько уникальных экспонатов кинули на баланс Мосгортранса.
Вёз его аккуратно, будут делать полный цикл и будет новый цвет.180-й уже разобрали голый кузов и мосты остались. По 55 до конца декабря должен быть готов.
Цитата (Александр Pavlovich, 17.09.2021): > Несколько я помню, они хотели скрестить бульдога с носорогом и сделать на базе кузова Зиу5 электробус.
За такое пожелание им вкатили такой прайс, что пришлось сдавать назад. Будет рогатый, а вот что у него внутри - вопрос пока без однозначного ответа. Но так-то между поздним ЗИУ-5 и ранними 682 отличий по ключевым элементам не так уж и много.
Цитата (BOSS, 17.09.2021): > За такое пожелание им вкатили такой прайс, что пришлось сдавать назад. Будет рогатый, а вот что у него внутри - вопрос пока без однозначного ответа. > Но так-то между поздним ЗИУ-5 и ранними 682 отличий по ключевым элементам не так уж и много.
По ключевым элементам много общего, но всё-таки это совершенно разные машины. Главное отличие- пневмоусилитель руля, который вряд ли кто-то будет воссоздавать. И ещё много мелких деталей: ширина кузова, из-за которой сломано столько копий, совершенно другие звуки от электромашинного преобразователя, мелкие нюансы в отделке салона...
Может, я наглухо ушибленный перфекционист, но для меня эти "мелочи" имеют не просто важное, а решающее значение. Представил себе покатушку на ЗИУ-5 с начинкой современного электробуса, с его тихим писком электроники, почти бесшумным ходом и полным отсутствием треска контакторов, шипения пневматики, рычания электрических приводов дверей, громкого гула мотор- генератора...
НЕТ, НЕ ПОЕДУ. Пусть лучше он навсегда останется в памяти. Пусть когда-нибудь приснится конечная "Больница МПС" со стоящими друг за другом ЗИУ-5, СВАРЗ-ТС "новенькими" ЗИУ-682Б, повседневные поездки на ЗИУ- пятых по маршрутам 1,5,6,12,20, 28, 33, 43, 59, 60, 61, 65, 70, 72 и многим другим...
Что касается "замуровки", то против всеми руками и ногами!
Я вообще считаю, что музей должен быть ЖИВЫМ! Музейные машины хоть изредка, но должны работать. Мёртвые экспонаты вызывают скорее не ностальгию, а очень неприятное, тягостное чувство- будто на мумию глядишь или на чучело. Навеки замершие машины, запертые под землёй, троллейбусы, безуспешно ищущие в чистом небе провода, электровозы с наглухо законопаченными стёклами и пантографами, смотрящими ввысь, где доложна быть контактная сеть, но её нет... После посещёния таких музеев хочется не с теплом и светлой грустью вспоминать минувшие годы, а поскорее стряхнуть послевкусие, оставшееся после посещения "склепа".
Цитата (Сергей Мурашов, 16.09.2021): > Назначение музея - сохранять экспонаты. Любые покатушки экспонаты медленно убивают, что и иллюстрируют трамваи питерского музея.
Для покатушек появились кабак и прочая хрень на базе ЛМ-99, музейными их назвать сложно. А любая музейная техника должна выезжать, на ретропарады например. Что мешает оставить возможность выезда московским экспонатам?
Жаль если самые ценные экземпляры колекции сделают "мумиями" в "захоранении", не видящих белого света. Фактически это будет банка с "селедками" напиханая борт к борту, нормально не рассмотреть, да и освещение будет явно не дневное. По большому ряду причин не удалось их увидеть в живую в естественной среде, теперь уже и не удасться походу... На мой взгляд историческая техника должна жить, "прогревать косточки", передвигаться, радовать своим видом. А если замуруют, то это "трупики" уложеные рядом, будут только деградировать, их уже не отправиш на реставрацию, музей одного дня.
Цитата (Михаил Жуков, 17.09.2021): > Что мешает оставить возможность выезда московским экспонатам?
Насколько я понимаю, в Москве выбор прост, или всё сгнивает под забором, или самые ценные экспонаты замуровывают под землю. Ещё вопрос, кто хозяин экспонатов, или это государство в лице музея, или частные лица, нашедшие и реставрировавшие ту или иную единицу подвижного состава. Если бы эти частные лица не перегрызлись между собой, то не случилась бы катастрофа, единственным выходом из которой и стал музей строгого режима. Опять же экспонату не нужен техосмотр и страховка, а также заштатный водитель, способный управлять ретромашиной. Этот водитель по определению будет из вышеупомянутых (при)частных лиц, от которых экспонаты надо раз и навсегда отделить. Поэтому дать сейчас музею фельдфебеля в Вольтеры это единственный способ спасти хоть что-то, а волонтёров-энтузиастов гнать грязными тряпками и не подпускать близко. У них был шанс, они его профукали и должны уйти со сцены. Я понимаю, что бессмысленно говорить волонтёру-энтузиасту о том, что волонтёров-энтузиастов надо гнать, но там нет правых, только виноватые. Свободный труд свободно собравшихся людей это здорово, но неустойчиво. История СТТС, чудом восстановленного однажды из мусорной корзины, тому в подтверждение. В Питере пока в коллективе есть единство, но есть и куча моментов, способных это единство разрушить. Мне например против шерсти выбор экспонатов на место единственного петербургского троллейбуса, и не думаю, что я одинок. А в вопросе уместности гирлянды на ЛМ-57 я точно не одинок. К тому же питерский музей находится в центре на дорогой земле, с которой его однажды всё-таки попрут, и тогда живые, но на птичьих правах питерские экспонаты сильно позавидуют "мёртвым", но неприкасаемым экспонатам московским. Если не просчитывать подобные риски, можно потерять всё. Особенно если "завод имени Пироцкого" задастся целью стереть всю память о своём предшественнике, и по его мнению в музее сразу за портретом Пироцкого должен стоять Витязь-Ленинград, закрывая собой всю тему ленинградского периода трамвая.
Цитата (Сергей Мурашов, 18.09.2021): > Насколько я понимаю, в Москве выбор прост, или всё сгнивает под забором, или самые ценные экспонаты замуровывают под землю.
Что-то вспомнилось:
... Был там и я. И, на толпу глазея, с болью в душе Понял я вещь одну:
Чтобы не стать Этаким вот музеем, В нужный момент Лучше пойти ко дну.
Под землю уходят только метровагоны, их засунут туда на этапе стройки в следующем году.
Автобусы, троллейбусы, трамваи - на нулевом уровне. Но они будут замурованы без шансов попасть на улицу из-за многочисленных перегородок, из которых будет состоять экспозиция. В лучшем случае получится выкатывать легковушки.
Цитата (BOSS, 19.09.2021): > Автобусы, троллейбусы, трамваи - на нулевом уровне. Но они будут замурованы без шансов попасть на улицу
Как бы они ни были замурованы- это будет ужасно! Хотелось бы это остановить пока не поздно! Но как? Коллективные письма? Собрания (митинги) энтузиастов? Увы, эффект может быть околонулевым...
С другой стороны, если не делать даже попыток предотвратить преступление, оно будет совершено почти со 100%- ной вероятностью.
Только писать письма на мэра. В мае они получили довольно большую кучу писем, после чего огребли от верхов и им пришлось задумываться о том, что что-то делается не так. Чем больше тумаков получат от руководства, тем выше вероятность, что всё переиграется. Каждое письмо - плюс тумачок. Только так.
Замуровывание экспонатов ещё не самое страшное, что происходит с экспонатами музея. Куда страшнее их реставрированное состояние, как внешне так и внутренне. Настанет время, придёт другое руководство страны, и всё поменяется. Найдутся заинтересованные лица в создании музея, и экспонаты вызволятся из заточения, а вот в каком отреставрированном виде они будут? Что сделают с экспонатами в Иванове? Вот это вопрос.
Ссылка